Отчеты
Окно отчета содержит:
1. Заголовок – название вкладки с отчетом.
2. Панель инструментов позволяет выполнить следующие действия:
3. Параметры отчета – необходимо выбрать значение параметров, передаваемых в запросы отчета, и сформировать отчет:
- кнопка для формирования отчета.
- сбросить параметры до значений по умолчанию.
- после повторного формирования отчета (например, с измененными параметрами) оставаться на выбранной странице отчета.
4. Поле формирования отчета
5. Строка поиска – поиск в сформированном отчете.
6. Информационная панель – продолжительность построения отчета и т.п.
7. Панель состояния – количество листов, масштабирование и т.д.

Для настройки отчета предусмотрен режим конструктора, переход к которому осуществляется с помощью пункта
Конструктор панели инструментов или контекстного меню списка отчетов. На экране откроется окно редактора, состоящее из:
- поля Имя отчета в верхней части окна конструктора для изменени наименования отчета,
- поля Код в верхней части окна конструктора для изменения кода отчета,
- поля Параметры, в раскрывающемся окне которого доступен выбор набора параметров отчета при его просмотре,
- вкладки
Дизайнер в основной части окна, которая позволяет создавать и редактировать шаблоны отчета, - вкладки
Просмотр в основной части окна - для просмотра результата в процессе настройки шаблона. - Панель навигации в правой части окна с вкладками.

Панель инструментов конструктора отчётов содержит:
Для работы в режиме
Дизайнера отчёта используются следующие инструменты:
Сохранить отчёт (Ctrl+S) - сохранение изменений в шаблоне.
Сохранить отчёт как - сохранение отчёта как нового.
Откатить (Ctrl+Z) - отмена последнего действия.
Повторить (Ctrl+Y) - повтор последнего отменённого действия.
Скопировать элемент - копирование выделенного объекта.
Проверить объекты интерактивности - запуск проверки настроенной интерактивности в отчёте.
Во весь экран - открытие окна конструктора шаблона на весь экран.
Выход - закрытие окна конструктора шаблона.
- для размещения объектов отчета в вебе
Для работы в режиме
Просмотра отчета используются инструменты:
Автообновление - при нажатой кнопке отчет будет обновляться автоматически.
Селектор - при нажатой кнопке появляется возможность выделять в отчете данные и затем, например, скопировать их.
Скопировать элемент - позволяет скопировать выделенные данные в буфер обмена.
Печать - открывает окно для настройки печати отчета.
Масштаб - задает масштаб отображения отчета на экране.
Экспорт - позволяет сохранить полученный отчет в выбранный формат файлов: CSV, XLSX, XLSX (1 лист), HTML, MHT, PDF, RTF, TIF, XML, JPEG.
XLSX - открытие выполненного отчёта в приложении Microsoft Excel в формате xlsx.
RTF - открытие выполненного отчёта в приложении Microsoft Word в формате rtf.
Выгрузить в формате XLSX - открытие выполненного отчёта в формате xlsx.
Выгрузить в формате RTF - открытие выполненного отчёта в формате rtf.
Экспорт с разбиением
Отправить в электронный архив - запуск интеграции с комплексом Электронным архивом (подробнее в разделе Электронный архив).
Поле Параметры настраивается в режиме
Просмотр отчета и позволяет создавать и сохранять постоянный набор параметров, который будет автоматически использован при просмотре отчета. Для этого в раскрывающемся окне данного поля доступны следующие настройки:
Создать набор и сохранить значение - создание набора с установленными значениями параметров. В открывшемся окне необходимо ввести наименование набора параметров.
Удалить набор - удаление созданного набора.
Переименовать набор - изменение наименования созданного набора.
Изменить значения - изменение набора значений параметров.
Использовать набор по умолчанию - при включении данной настройки при открытии отчета будет автоматически проставлен выбранный набор параметров.
Автовыполнение отчета - при включении данной настройки отчет выполнится автоматически после установки выбранного набора параметров.

Панель навигации
Панель навигации отчета содержит следующие вкладки:
Инструменты – набор инструментов отчета для настройки формы представления данных в шаблоне. Подробнее в разделе Инструменты построения отчета.
Наборы данных – запросы текущего отчета. Подробнее в разделе Запросы.
Настройки - набор настроек отчета.
Схема запросов - отображение связей запросов.
Бэкапы - управление резервными копиями отчета.

Вкладка Настройки
Вкладка Настройки содержит следующие свойства:
Создание бэкапа при сохранении - при включении данной настройки при сохранении отчета будет автоматически создана резервная копия отчета.
Вкладки сверху - настройка отображения основных вкладок отчета, а именно
Дизайнера и
Просмотра.
Использование автозавершения - использовать автозавершение в редакторе RDL выражений.
Отображать границу - отображение границы листа отчета.
Отображать линейки - отображение линейки.
Отображать минитулбар - отображение панели инструментов элемента отчета.
Отображать редактор - отображение вкладки редактора текста шаблона отчета.
Отображать сетку - отображение сетки на листе шаблона отчета.
Отображать экспорт - отображение вкладки экспорта отчета.
Только для чтения - при включении данной настройки шаблон отчета открывается только для чтения.
Шрифт текста - установка шрифта по умолчанию, который будет использован при создании текстового элемента отчета.
Автозапуск при активации - автозапуск отчета при активации вкладки.
Автозапуск при смене набора - автовыполнение отчета при выборе набора параметров.
Выбор элемента - включен режим выбора элементов отчета.
Использовать набор по умолчанию - применение значения параметров из набора по умолчанию, иначе применится последний сохраненный параметр.
Компактная панель - отображение панели параметров отчета в компактном режиме. При установке значения False каждый параметр отображается с новой строки.

При установке значения True в одной строке будут перечислены несколько параметров.

При установке значения False каждый параметр отображается с новой строки.
Масштаб - установка масштаба просмотра отчета по умолчанию.
Отображать подсказки - настройка отображения всплывающих подсказок элементов отчета.
Панель поиска - настройка отображения панели поиска.
Подсвечивать элемент - подсвечивание элемента отчета под курсором.
Проверять шаблон - проверка шаблона отчета на некорректные ссылки.
Не масштабировать - не использовать шрифт приложения и масштабирование интерфейса системы отчетности.

Также данная вкладка содержит настройки:
Папка - позволяет добавить отчет в навигатор комплекса. В открывшемся окне Папки необходимо выбрать месторасположение отчета.

Варианты расчета - настраивается произвольная группировка данных запроса в отчёте.
В открывшемся окне Варианты расчета доступны следующие настройки:
- создание варианта расчета.
- изменение созданного варианта расчета.
- создание копии выбранного варианта расчета.
- удаление созданного варианта расчета.
При создании нового варианта расчета (изменении существующего) открывается окно Вариант расчета, где задается наименование варианта и его параметры, сгруппированные по следующим вкладкам:
Маски поля - создается иерархическое дерево, состоящее из уровней и элементов. Уровень содержит наименование, которое будет выводиться в отчёте, а входящие в его состав элементы – маски, по которым будут группироваться данные в соответствующем уровне:
Добавить уровень [F2] - добавление уровней,
Добавить элемент [F3] - добавление маски элементов,
Изменить [F4] - изменение имени уровня или маски элемента,
Переместить вверх,
Переместить вниз - изменение порядка вывода данных в отчете,
Пометить все, Снять все метки - отметить все уровни или снять отметки со всех уровней для их отображения в отчете,
Удалить [F8] - удаление текущего уровня или элемента,
Импорт из Excel - прием уровней и элементов из файлов Excel.
Отчёт формируется только по тем строкам варианта, которые отмечены в списке флажком.
Поле маски - указывается поле, по которому задаются маски во вкладке Маски поля. Для этого нужно добавить новую строку и выбрать из раскрывающегося списка одно из значений.
Группировка - устанавливается группировка по выбранному атрибуту. При необходимости устанавливается многоуровневая группировка добавлением соответствующего количества строк и указанием в каждой из них поля для группировки.
Настройки - устанавливаются дополнительные опции:
Не выводить строки с нулевыми суммами – позволяет скрыть в отчёте те строки варианта, по которым все суммы равны нулю;
Отчёт в тыс. руб. – позволяет выводить в отчете суммы, деленные на 1000.
Сброс настроенных параметров - используется для обнуления настроек внешнего вида выпадающего списка параметров отчета.
Использовать в ЦКИ- настройка для контроля данных, вводимых в объекты ИД (подробнее в разделе Центр контроля источника данных). Центр Контроля Источника представляет собой отчет с включенной настройкой . В таком отчете можно использовать как запросы к ИД, так и сложные запросы. В запросе необходимо установить тип контроля:
- Предупреждающий контроль – выводится предупреждение, при этом данные, не прошедшие контроль, доступны для сохранения;
- Блокирующий контроль – блокирует сохранение данных, не прошедших контроль.
Запрос данного отчета настраивается таким образом, чтобы он возвращал данные, которые не проходят контроль. Если запрос не возвратил никакие данные, то считается, что контроль пройден успешно.
Вкладка Бэкапы
В данной вкладке осуществляется работа с бэкапами отчета.

С помощью панели инструментов доступно:
Создать бэкап - переход к окну создания бэкапа сводной таблицы, где необходимо указать его наименование.

Удалить бэкап - удаление выбранного бэкапа.
Удалить все бэкапы - удаление всех имеющихся бэкапов.
Переименовать бэкап - переход к изменению имени бэкапа.
Восстановить из бэкапа - необходимо выбрать бэкап из списка и нажать на данную кнопку для восстановления сводной таблицы.