Режим Пользователи

Главное меню=> Настройки=> Пользователи

Для обеспечения доступа пользователей к данным программного комплекса необходимо зарегистрировать в базе данных учётные записи пользователей, распределить их по группам доступа и назначить права доступа группам и (или) отдельным пользователям. Создание учетных записей пользователей и включение их в группы осуществляется в настройках «Пользователи».
Администрирование программного комплекса выполняется пользователем, наделенным правами администратора.

Администратор может быть:

Один раз заведенный логин можно использовать как "имя входа" на любых базах этого сервера. Если в базе есть пользователь, но его "имя входа" на сервере удалено (например, средствами SQL), то такой пользователь выделен в списке красным фоном и под его учётной записью невозможно работать в комплексе - для этого его нужно восстановить (копкой "Восстановить пользователя") на SQL сервере. Если пользователь есть на SQL сервере (например, заведён в другой базе того же сервера), то при вводе его логина, в окне заведения нового пользователя, автоматически будут заполнены пароль и статус.

В окне списка пользователей могут быть записи, выделенные цветом:

Список пользователей содержит следующие колонки:

Панель инструментов списка пользователей содержит кнопки:

В навигаторе пользователь видит не только свой АРМ, назначенный ему, но так же АРМы, назначенные группам, в которые входит пользователь (если настройка "Меню Настройки: НАСТРОЙКИ \ Общие \ Работать с АРМом" = Только АРМ ).

Создание пользователя

Каждый пользователь имеет в комплексе уникальный идентификатор - логин, т.е. имя пользователя, состоящее из набора символов и цифр длиной от 2 до 10 знаков. Например: otdel12, glavbuh, Lena, СидоровП, Артем_доход. Этот логин указывается при запуске программе в окне регистрации.
Рекомендуется логин пользователя указывать по функциям (отделу), выполняемым пользователем, а его ФИО указать в примечании. В случае смены сотрудника достаточно будет изменить примечание, и пользоваться прежним логином, не заводя новый. Например: логин "oper7" (седьмой сотрудник операционного отдела), примечание "Иванова Ольга Ивановна".

При создании УЗ пользователя вводится его имя в поле Имя пользователя, краткая характеристика данной учетной записи в поле Примечание (заполняется по усмотрению администратора) и, при необходимости, пароль пользователя, который может использоваться для первой регистрации пользователя в программном комплексе, в таком случае в настройке «Пользователь должен изменить пароль при следующем входе» (Главное меню => Настройки => Настройки => Доступ => Пароли => Пользователь должен изменить пароль при следующем входе) следует установить значение «Да».
Укажите роль учётной записи пользователя в ПК в поле Роль пользователя, путём выбора одного из значений раскрывающегося списка:

Для наделения учётной записи пользователя правами системного администратора для предоставления полномочий по работе со списком пользователей: добавлению, удалению пользователей и групп пользователей и изменение их атрибутов, работе с базой данных (подготовки к новому финансовому году) установите флажок в поле СисАдмин.
Для пользователей, работающих с режимами электронного обмена (выгрузка/приём каких-либо документов/отчётов), нужно выбрать опцию "Настройка автоматов, ЦК, открытие\закрытие дней".

Настройки вкладок:

Коррекция учетных записей пользователей после восстановления базы

После восстановления базы из резервной копии рекомендуется делать коррекцию учётных записей пользователей для корректной работы пользователей в данной базе. Учетные записи, подлежащие восстановлению, в списке выделены красным цветом.

Для коррекции УЗ отметьте записи флажками и выберите пункт Восстановить пользователя раскрывающегося списка инструмента Редактировать.

Список восстановленных учётных записей пользователей отобразится в соответствующем протоколе.

Вход по сертификату

Настройки=> Пользователи => Исполнитель

Cертификат задается администратором на каждого пользователя:
в режиме меню "Настройки - Пользователи", на вкладке "Исполнитель" в поле "Сертификат входа" указывается серийный номер сертификата (например #1234567890 ).
Пользователь в свою очередь указывает сертификат входа в окне ввода логина, на вкладке "Соединение" в поле "Сертификат".
При несовпадении сертификатов или если пользователь не укажет сертификат - отказ в доступе.

Для настройки количества дней до начала предупреждения о сроке окончания действия сертификата входа необходимо заполнить поле NumDaysWarnBeforeCertEnd в конфигураторе web.config.