Работа с бизнес-процессами
Бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на достижение определенного результата.
Бизнес-процессы описываются в программном комплексе с помощью схем, представляющих собой алгоритм (сценарий) выполнения процесса, а также отображение того, как процесс взаимодействует с другими процессами с точки зрения обмена сообщениями (информацией, документами и другими объектами деятельности). Алгоритм выполнения процесса представляется на схеме с помощью элементов потока (событий, процессов, шлюзов), которые связываются между собой потоками управления, определяющими ход выполнения процесса.
Операции в комплексе задач Бизнес-процессы подразделяются на три блока, соответствующих стадиям жизненного цикла бизнес-процесса:
- Моделирование (проектирование) бизнес-процессов
- Исполнение бизнес-процессов
- Мониторинг формирование отчетности
Этап создания модели бизнес-процесса включает в себя описание движения документа по этапам обработки, т.е. описание жизненного цикла документа в виде схемы.
- Создание и управление бизнес-процессами документов поддерживает следующие возможности:
- Разграничение полномочий между исполнителями
- Динамическое определение исполнителя этапа обработки
- Подключение дополнительных действий, контролей, правил при переходе между этапами обработки документов при исполнении бизнес-процесса
- Установка сроков этапов обработки документов исполнителями
- Настройка оповещения исполнителей этапов обработки и ответственных
- Настройка автоматического старта бизнес-процесса по событию
- Создание собственных правил перехода, действий и контролей этапов обработки
- Выгрузка и загрузка моделей бизнес-процессов из других систем в нотации BPMN 2.0.
- Выгрузка и загрузка бизнес-процессов
Этап исполнения бизнес-процессов подразумевает:
- Протоколирование движения документа
- Сохранение всей истории обработки документа
- Отображение текущего этапа обработки документа на схеме бизнес-процесса
- Оповещение исполнителей при движении документа с использованием встроенного почтового клиента или корпоративной почты организации
- Возможность отладки бизнес-процесса перед его запуском в промышленную эксплуатацию
- Возможность корректировки бизнес-процесса, находящегося в промышленной эксплуатации
- Возможность переназначения исполнителей этапов обработки в активном бизнес-процессе
- Возможность включения и отключения замещения исполнителя
- Возможность переопределения текущего этапа обработки в активном бизнес-процессе
- Оповещение исполнителей о скором истечении срока обработки этапа
- Оповещение исполнителей о просроченных этапах обработки
- Оповещение кураторов бизнес-процессов о просроченных этапах обработки исполнителями
- Пакетный запуск бизнес-процесса
- Возможность добавления на панель инструментов документов кнопок быстрого доступа к действиям этапов обработки документов
- Наличие сервисных режимов отображения информации для исполнителей об активных этапах обработки интеграция с прикладной средой обработки документов
Мониторинг бизнес-процессов - по результатам исполнения бизнес-процессов формируется аналитическая отчетность, позволяющая оценить деятельность подразделений и конкретных исполнителей по следующим показателям:
- количество выполненных задач
- количество и процент выполненных в срок задач
- количество и процент просроченныхзадач
- количество незавершенных задач, находящихся на исполнении (текущая загрузка специалиста).